Если вы еще не имеете устоявшихся безусловных рефлексов, выработанных долгой практикой работы с кино материалом - этот список можно смело распечатать и повесить у себя перед глазами.
Ниже приведены все важные пункты, соблюдение которых обязательно при работе с композом кино:
1. Проверить диапазоны цвета выше 1 и ниже 0. Что они не срезаны. (Чаще всего бывает из за параметров нод - Grain>minimum и Grade>black clamp)
2. Пройтись по нодам Grain и удостоверится что в качестве минимума установлено отрицательное значение. (допустимо использовать -0.001)
3. Удостоверится что на стыках сложения докомпоженых объектов зерно не замылилось (чаще всего так и происходит, нужно добавочно прокладывать по караю по верх)
4. Проверить хайлайты в докомпоженом материале - и по интенсивности, и по цвету/оттенку они должны соответствовать аналогичным в исходном материале.
5. На различных диапазонах яркости и при помощи пикера проверить, что черная и белая точки в докомпоженом материале соответствует аналогичным на исходнике.
6. Проверить чтобы нигде под фреймхолдом не стояло зерно.
7. Удостоверится что подкомпоженый материал по уровню антиалайзинга/блюра/дефокуса и моушен блюра соответствует исходнику.
8. Бросить в самом конце скрипта Хью-коррект и аккуратно покрутить колесо HUE, если вы не попали в цвета вы увидите, что докомпоженые куски начинают олтичаться от бэка.
9. Проверить что все риды с DPX файлами работают в режиме Cineon.
10. Проверить нет ли битых кадров после обсчета и посчитан ли верный диапазон кадров (он зачастую не соответствует настройкам проекта).
11. Если использовали OpticalFlow, пройтись по кадрам и проверить нет ли багов в межкадровом ретайме.
12. Если накладывали Глоу или Лайтврап вы положили сверху зерно.
13. Вспомнить были ли операции Multiply и проверить не произошло ли сильного умножения на минус.
14. Внимательно приглядеться к дефокусу, если альфа дефокусируемого слоя больше 1 - дефокус будет неправильный. Нужно до дефокуса склампить альфу. (Только альфу!)
15. Вспомнить накладывался ли дым? Если да, проверить что он лежит не плюсом а овером и что у него есть альфа-канал. Иначе сложение будет неправильным.
16. Если композился и штамповался пересвеченый огонь, опустить яркость во вьюпорте и проверить края сшивок.
17. Проверить чтобы все пересеченные участки изображения не превышали значения 13.5 по яркости (это порог хайлайтов в логарифме)
18. Маски не ползают, трэкинг тоже. (даже на статичной камере есть небольшое движение и требуется матчмув к бэку)
19. Если был хромакей, проверить, что диспиллом вы не убили зерно в материале. Убраны не только спиллы на краях, но и блидинг от хромакея на других участках материала.
20. Снова о хромакее - нет ли мигания дырок в альфа-канале (чаще всего возникает при исользовании erode фильтров и наличии особо ярких хайлайтов за слоем)
21. Без крайней необходимости вы не "стабилизировали, а после матчмувили" исходный материал (это замыливает его), лучше просто оттрэкать, а после приматчмувливать маски или слои к нему.
22. Проверить нет ли черных или белых кантов по краям добавленных слоев.
23. Баундинг-бокс, выходящий за пределы холста, перед нодой Write срезан кропом.
...
99. После обсчета втянуть результирующий DPX в Нюк и проверить диапазоны и зерно еще раз.
В дальнейшем список будет скорректирован и дополнен.